Психология воздействия. Воздействие на анализаторы. Часть 1
Кабаченко Татьяна Сергеевна - д. псх.н., проф. кафедры психологии труда и инженерной психологии, ф-т психологии МГУВ данной лекции начинается рассмотрение средств психологического воздействия. В первой части рассматриваются различные аспекты внешних воздействий на анализаторы: ориентировочная реакция, физико-химические свойства стимулов разных модальностей (зрительные, слуховые), смысловой контекст, культурные особенности.
Психология воздействия. Воздействие на анализаторы. Часть 2
Кабаченко Татьяна Сергеевна - д. псх.н., проф. кафедры психологии труда и инженерной психологии, ф-т психологии МГУ имени М.В. ЛомоносоваВо второй части лекции, посвящённой воздействиям на анализаторы, рассматриваются примеры генерализации эмоционального компонента установки от эмоционально нагруженного объекта на нейтральный объект, а также воздействия мультимодальных факторов (мультимодальных гештальтов).
Психология воздействия. Воздействие на факторы - регуляторы проявления активности
Кабаченко Татьяна Сергеевна - д. псх.н., проф. кафедры психологии труда и инженерной психологии, ф-т психологии МГУ имени М.В. ЛомоносоваРассматриваются возможности и приёмы влияния на диспозиции на этапе подготовки к последующему действию. Приводятся примеры формирования новых и модификации старых диспозиций человека, в частности через вовлечение его в референтную группу. Обсуждаются способы воздействия на групповом уровне.
Психология воздействия. Воздействие на фоновые состояния
Проф. Кабаченко Татьяна Сергеевна, МГУТемы: Функция обеспечения уровня активности. Основные задачи, которые решаются в отношении фоновых состояний. Измененные состояния сознания. Тоннельное восприятие. Контроль собственного состояния сознания. Стадии перехода от одного состояния сознания к другому, измененному состоянию, и соответствующие этим стадиям задачи. Группы факторов, оказывающих воздействие на дестабилизацию состояний.
Психология воздействия. Методы воздействия на источники активности
Кабаченко Татьяна Сергеевна - д. псх.н., проф. кафедры психологии труда и инженерной психологии, ф-т психологии МГУВ рамках рассмотрения методов воздействия на источники активности на лекции обсуждается формирование новых источников активности (потребностей, интересов, побуждений, склонностей, идеалов) и воздействие на процессы смыслообразования. Даётся пошаговое описание программы стимуляции личностного роста Дж. Девиса.