Психоло́гия управле́ния — раздел психологии,
изучающий психологические закономерности управленческой деятельности.
Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и
особенностей управленческой деятельности с целью повышения
эффективности и качества работы в системе управления. Процесс управления
реализуется в деятельности руководителя, в которой психология
управления выделяет следующие моменты: диагностика и прогнозирование
состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы
деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний
управляемого объекта в заданном направлении; организация исполнения
решения. В личности руководителя психология управления различает его
управленческие потребности и способности, а также его индивидуальную
управленческую концепцию, включающую сверхзадачу, проблемное содержание,
управленческие замыслы и внутренне принятые личностью принципы и
правила управления. Управляющая подсистема, изучаемая психологией
управления, обычно представлена совместной деятельностью большой группы
иерархически взаимосвязанных руководителей.
Практическая реализация разработок в области П. у. осуществляется в
форме создания диагностического инструментария, разработки активных
методов подготовки руководителей, управленческого консультирования, в
частности, по вопросам профессионального развития, создания резерва на
выдвижение на руководящие должности и т.д. (источник : Википедия)
Селфменеджмент - управление собой и своей жизнью(видео курс)
Телекурс СГУ-ТВ. Преподаватель: Сергей Юрьевич Курганов
Конфликтология в кадровом менеджменте (видео курс)
Цель курса - сформировать у будущих специалистов по кадрам представления
о социальных механизмах и закономерностях поведения и взаимодействия
людей в организации; способствовать развитию умений эффективного
делового общения; сформировать установку на партнёрские отношения и
умение работать в команде.
Что нужно клиенту. Учитесь задавать вопросы!
Описание:
Цель данного видеосеминара - приобретение слушателями навыков общения с
клиентами, повышающих эффективность продаж, позволяющих продавцам
уверенно двигаться к поставленной цели в отношениях с клиентами.
Русская школа управления. Персонал магазина
Описание:
* Наем персонала: цели и источники пополнения кадров
* Оценка персонала: методы экспресс оценки персонала
* Мотивация торгового персонала
* Контроль: методы контроля и профилактика нарушений
Десять аспектов безупречного сервиса. Анализ наиболее успешных решений и технологий
Описание:
Понятие сервиса и обслуживания клиентов.
Материальные и нематериальные аспекты сервиса
Разработка концепции безупречного сервиса
* Ценовое и функциональное позиционирование
* Определение клиентской аудитории
* Разработка уникального торгового предложения
* Формирование брэндовой идентичности
* Реклама и продвижение услуг
Десять аспектов безупречного сервиса.
Постановка системы управления сервисом
* Цепочка достижения прибыльности в сервисе (Service Profit Chain)
* Подбор, обучение, мотивация и контроль сервисного персонала
* Разработка политик, стандартов и процедур обслуживания клиентов
* Разработка и контроль ключевых показателей эффективности обслуживания
Психология менеджмента
Цикл лекций в политехническом музее, г. Москва. Читает Романин А.Н.,
Доктор психологических наук, профессор, директор Междисциплинарного
Учебно Исследовательского Центра.
Некоторые социально-психологические особенности современных исполнителей
Всероссийская научная юбилейная конференция, посвящённая 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна. Докладчик: Филинкова Е.Б.
Представлены
результаты исследования, посвящённого изучению
социально-психологических особенностей личности субъектов
исполнительской деятельности (офисных работников), таких как
ответственность, направленность деятельности, креативность,
компетентность, самостоятельность, организованность.
Дэн Пинк - Почему деньги не стимул для работника
В XXI веке нейробиологи, психологи и экономисты поняли, что главная идея
капитализма «больше заплатишь — лучше поработает» противоречит природе
человека. Предлагаем ознакомиться с видео лекцией американского писателя
Дэна Пинка о том, почему деньги не являются стимулом для работников. В
своем выступлении автор базируется на результатах многолетних
психологических исследований.